Открытия пещерных росписей

01.06.2019

Открытия пещерных росписей, исполненных примерно в одну и ту же эпоху, дали возможность установить ряд общих приемов при различии живописной манеры. Применение слова «живопись» к росписям пещер вполне приемлемо, ибо все они полихромны: здесь www.rutopcasino.com преобладают охры - желтая, оранжевая, красная, затем сажи и белый цвет извести. Краски наложены яркими пластами.

Живопись пещеры Фон де Г ом представлена многообразием видов животных, фигуры которых в значительной мере индивидуализированы. Силуэты их с размывкой красок внутри контура производят пластичное впечатление. В изображении бизонов и оленей цвета с помощью растекания красок приобретают известную нюансировку. В палитре мастеров палеолита цвета наделялись еще и символическим значением. Особенно выделялся красный - цвет крови и огня. В ряде могил позднего палеолита красной краской окрашивались и сами скелеты.

Живопись пещеры Ласко принадлежит к самым совершеннейшим созданиям эпохи палеолита. Открытие ее произошло случайно: дети во время игры провалились в яму, образовавшуюся под корнями поваленного во время урагана дерева. Яма, как потом оказалось, вела ко входу в пещеру, недалеко от которого разворачивался уходящий в глубину фриз с разномасштабным изображением животных. За ним следовал длинный ряд скачущих лошадей, перекрывающих огромную фигуру быка пятнистой масти. Густое наложение темных красок на голове быка, растекающихся по поверхности, создают подобие теней, от чего изображение выглядит пластично. Развертывающийся длинный фриз с вереницей огромных движущихся фигур, в основном быков, достигающих четырех метров в длину, сочетается с тонко прорисованными фигурами северных оленей, головы которых увенчаны ветвистой кроной рогов, создающих орнаментальный узор.